LTV привычек | #life_as_a_product

Lifetime Value — «пожизненная стоимость покупателя» — показатель дохода между первой и последней покупкой клиента в рамках одной компании.

Мне нравится применять маркетинговые концепции к своей жизни. Если что-то нужно улучшить — это нужно измерить. Как в продукте, так и в жизни.

Когда я только начинал работать в маркетинге, показатель Lifetime Value изменил моё понимание бизнеса. Я начал подсчитываться всё: сколько дохода я принес магазину рядом с общагой за 4 года в университете, сколько рекламы на ютубе я смотрю за сутки, неделю, месяц и год. Крупные цифры поражали. Одна покупка сникерса или полчаса просмотра контента со временем складывались в тысячи рублей и просмотренных рекламных роликов.

А сейчас, когда маркетинг стал неотъемлемой частью жизни, LTV часто проскальзывает при измерении привычек и ежедневных рутин.

Например, LTV выше, когда я на протяжении долгого времени по 15 минут в день читаю тексты на английском, чем когда сажусь учиться пару раз в неделю на час. Здесь можно приплести и кривую запоминания: когда что-то не делается — это забывается. И через какое-то время приходится учиться заново.

Но, например, если я к ежедневным 8000 шагам добавлю зарядку по утрам и занятия спортом по выходным — общий LTV для моего здоровья вырастит.

А чтобы увеличить LTV можно также использовать несколько механик из маркетинга:

  • Делаю «кросс-продажи» привычек в свой распорядок дня. Читаю много книг? Пробую читать на английском. Прохожу много км. в день? Одновременно слушаю аудиокниги.
  • Улучшаю «сервис». Должно становится приятнее и удобнее формировать привычки, а на это влияет много факторов: от комфортного рабочего места до количества сна.