
Когда пришёл в диджитал, я часто слышал утверждения, что цифры — это наше всё. Всё нужно доказывать и аргументировать цифрами, расчётами. В один момент я увидел в этом какой-то карго-культ и думал уходить из рекламного агентства, потому что математика, сбор и анализ данных занимали слишком много времени. А душа хотела креатива, генерации гипотез и их проверок.
Потом как-то вышло, что считать и анализировать я стал быстрее, что-то удавалось делегировать, и появилось свободное время, которое стало возможно уделять креативной стороне работы. Но почему-то креатив не попёр, генерировать гипотезы на одних цифрах было сложно. Я постоянно упирался в какие-то KPI, цифры давали только ретроспективу и текущую картинку. Смотреть в будущее было сложно.
Тогда я начал говорить с клиентами, и количество генерируемых гипотез увеличилось многократно. Сегодня нашёл такую мысль в книге «Фактологичность»:
В моих исследованиях мне нужны данные для проверки гипотез, но сами гипотезы часто возникали из разговоров с людьми, их выслушивания и наблюдений за ними.
Мир не может быть познан без цифр. Но мир также не может быть познан с одними только цифрами.
Скорее всего, именно поэтому работают мозговые штурмы, кастдев и прочие методики, требующие человеческого взаимодействия.
И не зря, наверное, нас всех гонят обратно в офисы, потому что дома мы упираемся в цифры, забывая, что при живом общении креатив и рождение гипотез — это неотъемлемые и естественные его части. А сейчас для этого есть 40 минут в зуме.