Все военные планы действуют только до первого столкновения с противником

Есть одна больная тема в рекламной сфере — медиапланирование.

Медиаплан — это документ, в котором содержится весь инструментарий, цифры и логики, необходимые для достижения задач клиента. Но всё не так просто.

Обычно медиапланирование в агентстве строится исходя из того, какие цели есть у клиента (даже если они сильно завышенные по сравнению с возможностями), какой спрос на рынке, что могут предложить рекламные инструменты, на это всё накладывается коэффициент опыта специалиста и сотни других факторов. Формула сложная и многосубъектная, поэтому автоматизировать этот процесс довольно сложно, как не пытались.

И этот всегда всех бесит, потому на практике медиапланы практически никогда не выполняются. Клиент обычно завышает требования на старте (ему ведь нужно показать красивые графики руководству), агентство не может ничего в ответ сказать против, кроме небольших предостережений (иначе клиент уйдёт в агентство, которое нарисовало картинку красивее). Как итог — все разочарованы, а клиент вообще ищет новых подрядчиков.

Что делать?

Позаботиться в первую очередь о себе. Здесь, как ни странно, помогает психотерапия.

Я люблю планировать, но планы не всегда сбываются. Человек вообще планирует плохо. Об этом меня предостерегал психотерапевт, мы проработали эту тему и теперь, вроде как, недостигнутые жизненные планы не разочаровывают. А медиапланы — почему-то да. Недостигнутые KPI как минимум расстраивают, а иногда и вовсе становятся поводом усомниться в своих профессиональных компетенциях.

А идея, на самом деле, всё та же. Медиаплан (=план) обычно нереалистичен, потому что не учитывает тысячи внешних факторов. И чтобы меньше париться, лучше понимать планы как цель, к которой мы идем, без жёсткой привязки к инструментам и времени. Последнее время я максимально упрощаю медиапланы для клиентов, особенно если это миллионные бюджеты. От этого появляется мобильность в ходе размещения рекламы и снижается градус тревоги и разочарования со стороны клиента.

Просто повторю цитату из моего прошлого поста:

Настаивая на увеличении значений целевых показателей, руководитель может спровоцировать злоупотребления на этапе бюджетирования

Но планы нужны, особенно, если они более менее реалистичные. План всё-таки снижает тревогу и помогает держать заданное направление. А если клиент настаивает на своих тендерных цифрах — это нужно всегда держать в голове и не разочаровываться, если KPI не достигаются. Это ведь всего лишь не сбывается чужой план.