Списки дел и искусство упрощать

Check Mark Button on Apple iOS 13.3

Осваивание методик GTD у меня отложено на 2021 год, но списки задач — это то, что меня спасает уже сейчас ежедневно.

Я перепробовал много форматов. Поделюсь к чему пришёл за три года.

1. Сначала были ежедневники.

Преимущественно пользовался ими в университете для планирования учёбы и университетских дел.

Ежедневники — круто, потому что ты можешь в них черкаться. Я верю в магию рукописной записи. Но к ним не всегда есть доступ.

Сейчас я хочу попробовать завести себе мини-ежедневник, который будет умещаться в карман и просто дополнять то, к чему я пришёл сегодня. Но это больше не для списков дел, а для мыслей.

Иногда я планирую общие задачи на день в электронном виде (чтобы не забывать и не пропускать), а в течение рабочего дня поступающие мелкие задачи записываю на лист бумаги. Вычеркивать закрытую задачу — особое удовольствие.

Вывод: писать руками — круто. Есть много исследований, подтверждающих пользу. И приятно.

2. Google Sheets

На первом моём рабочем месте у нас были гуглтаблицы планирования своих ежедневных и еженедельных задач. Планирование было плохое, а вот таблицы мне понравились, я даже частично перенёс их в свою жизнь.

Это были простые столбцы, куда я скидывал все свои задачи, а по мере выполнения удалял. Заходить в этот список задач было неприятно, открывал только в самые адовые времена, поэтому не удалось привить привычку, и в жизни постепенно образовывался хаос.

3. Я завёл Notion.

Сначала организовал там базу знаний, фильмов, книг, концертов, жизни, а потом дошёл и до тудулистов. Шаблон кастомизировал вот этот.

Что в нём хорошего: видишь всю неделю полностью, можешь черкаться, записывать там же важные мысли, планировать следующие периоды, прописывать важные мысли и всё-всё-всё. Постепенно создаёшь настоящего монстра.

Почему решил уходить оттуда: ноушен прекрасен на ПК, но как только я захожу туда с телефона или планшета — начинается настоящая боль.

Понял, что тудулист для меня должен быть максимально прост в использовании: зашёл — записал — отметил — вышел. Время, которое тратилось в notion для того, чтобы зайти в него, перейти в нужную вкладку, прокрутить до нужного места (учитывая скорость работы на мобильных устройствах), зачастую превышало время на то, чтобы отметить выполненную задачу.

4. Я попробовал в Todoist. Ура!

Пользуюсь две недели и пока — прекрасно всё:

  • Работает быстро. Зашёл — отметил — вышел.
  • Работает быстро на всех устройствах.
  • Легко настраивать категории дел.
  • Легко двигать и ставить дедлайны.
  • Есть разные виджеты, которое еще сильнее ускоряют и упрощают работу.
  • Нет ничего лишнего.

Изначально я не хотел в Todoist и другие сервисы, не понимал, за что платить 299₽ в месяц. Теперь понимаю, хоть пока хватает бесплатного тарифа. Когда задач и проектов станет больше — спокойно перейду на платную подписку.

Ценность, которую получаю от сервиса уже сейчас, сильно превышает ежемесячную стоимость подписки.

Резюме: Иногда быстрее и эффективнее взять готовое красивое решение, чем создавать своего монстра с костылями. И намного дешевле будет заплатить.

P.S. Возможно, конечно, я подошёл к этому процессу слишком хаотично. Но было время и он шёл гармонично. Изначально нужно было просто прописать задачу: поиск решения для того чтобы быстро и комфортно вносить, проверять, отмечать задачи. Тогда все предыдущие варианты, скорее всего, на корню бы отсеялись 🙂